Кременчугский стальзавод возобновляет производство вагонного литья

Posted by vertik
Category:

kremenchugskij-stalzavodКременчугский сталелитейный завод возобновляет производство для удовлетворения спроса «Укрзализныци»

ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (КСЗ) в начале декабря возобновит выпуск крупного вагонного литья. Об этом в интервью «Кременчугской газете» рассказал директор КСЗ Виктор Самусенко.

По его словам завод 7 ноября запустил термический цех, а с 5 декабря зажжет печь и приступит к выпуску крупного литья.

«На сегодняшний день идет оживление рынка вагоностроения, происходят перемены на «Укрзализнице». Ее новое руководство говорит о необходимости постройки новых вагонов. Прозвучала цифра заказа на 2017 год — 6300 новых грузовых вагонов и 23 тысячи вагонов планируют отремонтировать. Из практики — каждый третий ремонтный вагон требует замены ходовой части, а это еще порядка 7 тысяч комплектов. Сложив все вместе, получим потребность от 13-14 тысяч вагонокомплектов. Мы готовы к этому. Поэтому предприятие возобновило работу», — отметил Самусенко.

Топ-менеджер отмечает, что альтернатива вагоностроителей — закупка вагонного литья либо у ЧАО «Азовэлектросталь» (Мариуполь, входит в группу «Азовмаш»), которое простаивает, либо у иностранных производителей.

Планируется производить несколько сотен вагонокомплектов в месяц. С учетом сформировавшегося портфеля заказов не исключено, что завод проработает не как планировалось ранее — 3 месяца, а 6 или даже 12, и не в одну, а в несколько смен.

«Уже есть серия выигранных тендеров. До конца года наберем необходимый портфель заказов», — убежден директор КСЗ.

По состоянию на 1 октября 2016 года на предприятии работало 947 человек, за октябрь-декабрь планируют принять еще более 1 тысячи человек. Напомним, что в 2012 году на КСЗ работало около 5,5 тыс. человек.

ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» — один из крупнейших в СНГ производителей крупного вагонного литья. Входит в сферу влияния группы ТАС Сергея Тигипко. В последние годы предприятие регулярно простаивало из-за отсутствия сертификатов соответствия на литье, выдаваемое Федеральным бюджетным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (Российская Федерация). Без такого документа существенно ограничена эксплуатация вагонов за пределами Украины.

Напомним, что «Укрзализныця» осенью объявила несколько тендеров на закупку до конца 2016 года 1000 грузовых полувагонов. Однако торги состоялись лишь по 650 единицам. Победителями стали «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг), «Днепровагонмаш» (Каменское) и «Попаснянский вагоноремонтный завод» (Попасная). обязательным условием тендеров было использование вагонного литья 2016 года выпуска.