Новая система распределения вагонов ЦТЛ принесла скрытое повышение стоимости зерноперевозок

Posted by vertik
Category:

Burlachenko-11434Нововведенная автоматическая система распределения вагонов Центра транспортной логистики (ЦТЛ) «Укрзализныци» привела к скрытому повышению расходов на вагоны-зерновозы. Грузоотправители получили сразу несколько дополнительных факторов расходов: увеличение станционных сборов, штраф за невыполнение плана и за порожний пробег.

Об этом на конференции «Транспортировка и хранение зерна в Украине 2017» рассказал генеральный директор ТЭП «Вертикаль» Олег Бурлаченко.

Со слов участника рынка, идея создания автоматической системы хороша. Но ситуация с погрузкой, которая сложилась сейчас в результате использования системы ЦТЛ, критична.

«Фактически от того количества, которое дают элеваторы в своих заявках, УЗ поставляет 1-2 вагона. Я уверен, что УЗ имеет огромные эксплуатационные расходы в связи с тем, что они развозят такое количество, а не 5-10, что позволяет фронт работы. Оборачиваемость вагонов по сравнению с прошлым годом упала», — подчеркивает генеральный директор ТЭП «Вертикаль» Олег Бурлаченко.

По его словам, при такой подаче вагонов грузоотправители получают увеличение расходов почти в два раза.

Кроме того, для получения нужного количества вагонов заказчики «раздувают» электронные заявки. И это еще один фактор, который увеличивает расходы. За невыполненный план приходится платить 3,60 грн за т.

photo_2017-10-25_11-27-32

Третий фактор, который ложится дополнительным денежным грузом на грузоотправителя является «порожний пробег» вагонов.

«Очень часто имеем проблему: вагон не успевает в дату, согласованную электронной заявкой. Вагон тривиально опаздывает. Если он приходит на следующие сутки — эта электронная заявка сгорает. И не всегда на следующий день, когда вагон приходит, есть возможность эту электронную заявку подтвердить, так как она подтверждается в порту. Поэтому очень часты отказы от вагонов. Мы технически не можем их выполнить. Мы анализировали, у нас в среднем за месяц на одном «отказном» вагоне потери в 1700 грн за порожний пробег», — говорит генеральный директор ТЭП «Вертикаль».

Выходом из этой ситуации руководитель предприятия видит долгосрочное планирование, маршрутизацию, укрупнение партий, очередность, которая была бы понятна всем и прозрачна, а такжепополнение парка собственными вагонами и локомотивами.